Недостатки роботизированной коробки передач

Недостатки роботизированной коробки передач

Любая коробка передач (робот, автомат, механическая или вариатор) предназначена для того, чтобы оптимизировать работу двигателя при различных условиях функционирования за счет изменения передаточного отношения. Уточним, что передаточное отношение – это отношение угловой скорости (частоты вращения) двигателя к угловой скорости (частоте вращения) ведомых колес. Роботизированная коробка передач (коробка робот) представляет собой обыкновенную «механику», в которой без средств гидравлического механизма автоматизированы операции управления сцеплением и переключениями передач. Функции коробки реализуются за счет электронных устройств, что обусловило название механизма – «робот».

Некоторые недостатки коробки-робота

Данная коробка передач является относительно новым механизмом, появившимся только в век высокого развития электроники. Она обладает как рядом достоинств, так и недочетов.

Основные недостатки роботизированной коробки передач заключаются в следующем:

  • устройство работает не всегда стабильно, включая случаи различной работы на двух машинах одной серии;
  • машина может давать рывки, когда трогается с места или при переключении передач;
  • робот может достаточно медленно (до 2 сек) переключать передачи, что не идет ни в какое сравнение со скоростью «автоматики». Но есть и образцы (преселективные роботы в Фольксваген Гольф), которые переключаются менее чем за 10 миллисекунд;
  • встречаются случаи отказа роботов при включении передач, а также их полное отключение, если в программе есть сбой. Эта проблема решается за счет наличия ручного режима («Типтроник»);

Принцип работы коробки-робота заключается в следующем: руководящий блок робота анализирует информацию о скорости, расходе топлива, оборотах двигателя и создает алгоритм для работы КПП. И здесь также кроются определенные недостатки роботизированной коробки передач. Дело в том, что ряд роботов являются программируемыми, т.е. можно сменить прошивку на официальной станции и ездить в соответствии с вашим стилем (экономичный, динамичный и др.). Другие же перепрограммированию не подлежат. В этом случае придется ездить с изначально заданной программой или производить замену блока управления. К примеру, непрограммируемый робот стоит на Фиате («Панда»).

Недостатки роботизированной коробки передач

За каким механизмом будущее?

Помимо недостатков стоит отметить явные положительные стороны коробки-робота, за которой, по мнению специалистов, неплохое будущее. Во-первых, в ней столько же передач, сколько в механическом варианте (у автоматов их, как правило, меньше), а ресурс сцепления увеличен до 40 процентов. Во-вторых, автомобиль имеет более низкий расход топлива, чем автомат. В-третьих, такую КПП проще ремонтировать, т.к. основа механическая и ее работу можно подкорректировать в большинстве автомастерских. И, наконец, такая коробка передач содержит в 2-3 раза меньше масла, чем автомат или вариатор (2-3 литра против 6,5 – 9).

Раздел: Автомобили

загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *